История создания первого электросамоката
11 января 2022 12:38
Нужно сразу сказать, что первый электросамокат был скорей альтернативой самокату с двигателем внутреннего сгорания и остался на уровне концепта, не получив путевку в массовое производство.
Изобретателем такого модного и удобного в наше время транспорта стал Артур Хьюго Сесил Гибсон. Документы на регистрацию патента были поданы в далеком 1913 году, а выдан патент в 1916-м.
В виде концепта представлен публике на нью-йоркском автошоу в январе 1914 года.
Серийным производством новинки занялась компания «Autoped Corporation» из Нью-Йорка сразу после получения патента.
Ввиду внушительной стоимости, около 100$ (примерно 1400$ в наше время), самокат был достаточно дорогим удовольствием и в руки пролетария мог попасть разве что после угона у представителей капиталистической буржуазии для «ухода» от полиции на менее маневренных транспортных средствах. Нельзя не отметить, что при максимальной скорости около 40 км/ч в 1914 году Нью-Йоркская шпана могла доставить полиции массу неудобств. Это в те самые времена, когда в США могли оштрафовать кучера, если он пустит лошадь в галоп. Тем не менее, не только известные и богатые личности успели пощеголять на Autoped, практически первыми обкатали самокаты сотрудники почтовых служб США, которые на фото выглядят скорей озабоченными, чем радостными.

Одной из примечательных личностей, запечатленной неоднократно на Autoped, стала английская участница движения за равноправие женщин Флоренс Норман, которая гоняла на своем самокате по туманному Лондону на работу и делала это красиво.

Самокат, как и современный, имел систему складного руля, который в сложенном состоянии выполнял роль ручки для переноски. Только в отличие от современного весил около 50 кг., что близко к весу самой Флоренс и вряд ли могло ей помочь в транспортировке.
Как бы красиво история мото-самокатов ни началась, закончилась она очень быстро. В 1919 году жизнь Autoped получила продолжение в Германии, где компанией Krupp еще три года самокат производился по той же технологии. После 1921 года на протяжении 60 с лишним лет изобретение не было востребовано, пока в 1985 году Стив Патмонт не создал свой Go-Ped. Изначально самокат был на газу, но он дал тот самый импульс, который толкнул других производителей на верный путь. Серийным производством Go-Ped занялась компания Patmont Motor Werks, и уже к 90-м годам прототипы Go-Ped вошли на рынок экстремального спорта. Еще чуть позже получили современные электрические двигатели и заполонили улицы наших городов, вызвав новые трудности у сонных парламентариев безумными скоростями, отсутствием соответствующей инфраструктуры и как следствие – новым источником смертности на дорогах.
Изобретателем такого модного и удобного в наше время транспорта стал Артур Хьюго Сесил Гибсон. Документы на регистрацию патента были поданы в далеком 1913 году, а выдан патент в 1916-м.
В виде концепта представлен публике на нью-йоркском автошоу в январе 1914 года.
Серийным производством новинки занялась компания «Autoped Corporation» из Нью-Йорка сразу после получения патента.
Ввиду внушительной стоимости, около 100$ (примерно 1400$ в наше время), самокат был достаточно дорогим удовольствием и в руки пролетария мог попасть разве что после угона у представителей капиталистической буржуазии для «ухода» от полиции на менее маневренных транспортных средствах. Нельзя не отметить, что при максимальной скорости около 40 км/ч в 1914 году Нью-Йоркская шпана могла доставить полиции массу неудобств. Это в те самые времена, когда в США могли оштрафовать кучера, если он пустит лошадь в галоп. Тем не менее, не только известные и богатые личности успели пощеголять на Autoped, практически первыми обкатали самокаты сотрудники почтовых служб США, которые на фото выглядят скорей озабоченными, чем радостными.

Одной из примечательных личностей, запечатленной неоднократно на Autoped, стала английская участница движения за равноправие женщин Флоренс Норман, которая гоняла на своем самокате по туманному Лондону на работу и делала это красиво.

Самокат, как и современный, имел систему складного руля, который в сложенном состоянии выполнял роль ручки для переноски. Только в отличие от современного весил около 50 кг., что близко к весу самой Флоренс и вряд ли могло ей помочь в транспортировке.
Как бы красиво история мото-самокатов ни началась, закончилась она очень быстро. В 1919 году жизнь Autoped получила продолжение в Германии, где компанией Krupp еще три года самокат производился по той же технологии. После 1921 года на протяжении 60 с лишним лет изобретение не было востребовано, пока в 1985 году Стив Патмонт не создал свой Go-Ped. Изначально самокат был на газу, но он дал тот самый импульс, который толкнул других производителей на верный путь. Серийным производством Go-Ped занялась компания Patmont Motor Werks, и уже к 90-м годам прототипы Go-Ped вошли на рынок экстремального спорта. Еще чуть позже получили современные электрические двигатели и заполонили улицы наших городов, вызвав новые трудности у сонных парламентариев безумными скоростями, отсутствием соответствующей инфраструктуры и как следствие – новым источником смертности на дорогах.
Отзыв будет опубликован после проверки модератором
Это интересно